ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[2]А-54/19 от 28.01.2019 Сакмарского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2(2)а-54/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Октябрьское 28 января 2019 года

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Поздняковой А.С.,

при секретаре Павловой С.А.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района Кужантаевой Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Октябрьского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц, муниципальных образований Октябрьского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Белозерский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Булановский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Ильинский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Комиссаровский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Новотроицкий сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем становления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

установил:

прокурор Октябрьского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, муниципальных образований Октябрьского района Оренбургской области к администрациям Белозерский сельсовет, Булановский сельсовет, Васильевский сельсовет, Ильинский сельсовет, Комиссаровский сельсовет, Нижнегумбетовский сельсовет, Новотроицкий сельсовет, Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем становления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, указав, что прокуратурой Октябрьского района при изучении состояния законности в сфере исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения закона, допускаемые администрациями Белозерский сельсовет, Булановский сельсовет, Васильевский сельсовет, Ильинский сельсовет, Комиссаровский сельсовет, Нижнегумбетовский сельсовет, Новотроицкий сельсовет, Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области. При проведении мониторинга сети «Интернет» установлено, что правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе: требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru администрациями поселений не размещены. Просили обязать администрации муниципальных образований Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района Валуйская Д.Е., требования административного иска поддержала и просила суд их удовлетворить.

Представители ответчиков администрации МО Белозерский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации МО Булановский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации МО Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации МО Ильинский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации МО Комиссаровский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации МО Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации МО Новотроицкий сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации МО Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в суд представили заявления, в которых признали исковые требования истца в полном объеме, обратились в суд с соответствующим заявлениями о признании иска.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие административных ответчиков.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 44-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 44 - ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

В целях реализации вышеуказанных норм постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 года № 476 утверждены общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 № 1047 утверждены общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 года № 926 утверждены общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

В силу требований ч. 4 ст. 19 Федерального закона № 4-ФЗ местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:

требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений (ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

Между тем, при проведении мониторинга сети «Интернет» установлено, что правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе: требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru администрациями поселений не размещены.

Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд не разрабатывались и не утверждены, в единой информационной системе не размещены.

Судом установлено, что представители административных ответчиков административные исковые требования признали в полном объеме, последствия признания иска им известны и понятны. В соответствии со ст. 157 КАС РФ заявления представителей ответчиков, поступившее через отдел канцелярии суда, приобщены к делу.

Суд определил принять признание административного иска ответчиков, так как признание административного иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со ст. 157 КАС РФ при признании административных ответчиков административного иска и принятии их судом, принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора.

Руководствуясь ст.ст.175 – 180 КАС Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Октябрьского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц, муниципальных образований Октябрьского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Белозерский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Булановский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Ильинский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Комиссаровский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Новотроицкий сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем становления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Белозерский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Обязать администрацию муниципального образования Булановский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Обязать администрацию муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Обязать администрацию муниципального образования Ильинский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Обязать администрацию муниципального образования Комиссаровский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Обязать администрацию муниципального образования Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Обязать администрацию муниципального образования Новотроицкий сельсовет Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Обязать администрацию муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области.

Председательствующий А.С. Позднякова

Решение в окончательной форме принято 28 января 2019 года.